жанр: антиутопия, постапокалипсис
дата: альтернативный 2016
место: городская агломерация, известная как "Зона 9", включает территории бывших штатов Нью-Хэмпшир, Вермонт, частично - Нью-Йорк и Мэн.
рейтинг: NC-17
Информация о мире
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться124.07.2016 16:38:39
Поделиться225.07.2016 22:31:49
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
если многобукв и ваш персонаж не очень с историей, можно читать с 1968 года ("Новое время")
ПРЕДЫСТОРИЯ
1945 г. - вторая мировая война заканчивается взрывами двух атомных бомб над Японией.1947 г. - ООН, обеспокоенная участившимися конфликтами и взаимными угрозами между послевоенными блоками, призывает страны к взаимному разоружению. Когда это не возымеет эффекта, в пакте “О предотвращении третьей мировой войны” ООН в одностороннем порядке берет на себя роль межнационального медиатора. По слухам, которые категорически отказывается комментировать генеральный секретарь, ООН располагает конфискованными у немецких ученых чертежами межконтинентальных баллистических ракет.
1948 г. - президент Трумэн отказывается от политики терпимости в отношении стран коммунистического блока, которую ему рекомендует принять ООН. В своей речи от 13 марта президент произносит знаменитое: “Отцы-основатели подняли Америку с колен, и ни одному государству впредь не удасться ни угрозами, ни запугиваниями, заставить нас свернуть с пути свободы и демократии”.
1950 г. - политическая ситуация накаляется. Хотя мировые лидеры прямо ни в чем друг друга не обвиняют, возникает множество конфликтов между странами в ряде мелких вопросов - от спорных границ до пересмотров договоров о поставке зерна. По данным разведок, на Кубе монтируются советские ракетные комплексы, на ближнем востоке увеличено Британское военное присутствие, у берегов Японии замечены американские атомные подводные лодки.
Апрель 1951 г. - в четырех крупных советских прибрежных городах взрываются биологические бомбы. По восточной Европе быстро распространяется эпидемия тифа и холеры. Страны западной Европы перекрывают границу со своей стороны и устанавливают полосу отчуждения. Ни одна из стран или политических организаций не берет на себя ответственность за произошедшее.
Январь 1952 г. - расследование советской комиссии приходит к заключению, что бомбы изготовлены на территории США. СССР заявляет о полной готовности начать военную кампанию против Америки с целью защитить мир от страны-агрессора.
Январь-май 1952 г. - США отрицает свою причастность к трагедии, и заявляет, что не собирается молча наблюдать за провокациями Советского Союза. В конце весны США передает в ООН открытое письмо, в котором сообщает о создании на Аляске военных баз, готовых открыть огонь на поражение по СССР в случае военного конфликта.
Июль-Октябрь 1952 г. - по всему миру прокатывается ряд мелких терактов. Пресса полна скорби о погибших, цитирования взаимных обвинений мировых лидеров, появилась мода на теории заговора. За этим всем никто не замечает волны сомнительных смертей и пропаж ученых по всему миру.
Февраль 1953 г. - международная комиссия приходит к выводу, что за нападением на СССР в 1951-м в действительности стоит Япония, целью которой была дестабилизация американо-советских отношений. Советский союз немедленно вводит войска на территорию Японии, его действия поддерживает Китай.
Март 1953 г. - США выразило ноту протеста против нарушения Советским Союзом мирового баланса и норм дипломатии, в ответ на это СССР проводит попытку оккупировать Аляску, военная операция проваливается.
6 апреля 1953 г. - США выпускает шесть трансатлантических баллистических ракет по СССР.
7 апреля 1953 г. - СССР отвечает залпом биологических бомб.
Апрель-ноябрь 1953 г. - объявлена тотальная война между двумя лагерями - СССР и США - и их союзниками. Штаб ООН распался. Индокитай уничтожен пятью атомными атаками, Европа страдает от повышенного радиоционного фона, в Африке и Северной Америке, которые потерпали от многочисленных биологических ударов, бушуют пандемии. К концу года Африка превращается в мертвый континент, в США, благодаря принудительной вакцинации, удается спасти треть населения.
Февраль 1954 г. - ситуация тотального паритета. Ни одна из сторон конфликта не имеет больше ресурсов продолжать военную кампанию. Формируется КМР - комиссия международной реконструкции - в чьи задачи входит информационная и ресурсная помощь выжившему человечеству, в перспективе - восстановление планеты.
Август 1954 г. - во Франции проходит первый круглый стол КМР. Зачитан отчет о состоянии дел - установлена связь с выжившими на трех континентах, по примерным подсчетам в живых осталась одна двадцатая часть населения, к жизни пригодны небольшие анклавы, большая часть планеты заражена либо радиацией, либо биологическими вирусными штаммами, либо и тем, и другим. Ряд территорий, где проживают выжившие, принято называть зонами. Зоны нумеруются в географическом порядке с первой по пятьдесят восьмую.
1955-1957 г. - в каждой Зоне создаются местные центры КМР, которые руководят спасательными операциями на местах. Осуществляются попытки транспортировки людей и припасов из одной Зоны в другую, но быстро становится понятно, что зараженные территории таят слишком много опасностей, попытки сообщения между Зонами слишком рискованы. Отдельные территории могут помогать друг другу только знаниями и советами.
1958 г. - половина территорий в западной Европе пала от рук зараженных, которые проявили несвойственную им кооперацию в поисках еды, и взяли большим числом. КМР предупреждает о случившемся базы по всему миру, повышаются меры безопасности, среди гражданских учащаются случаи самоубийств, и несчастных случаев из-за вспышек массовой истерии.
1960 г. - на островах Океании происходит мощный взрыв, предположительно, выходит из строя засекреченный военный комплекс одной из сторон. Из-за сильного фонового шума потеряна трансконтинентальная связь с выживающими в Северной Америке. Зоны с первой по двадцать вторую отныне предоставлены сами себе.
НОВОЕ ВРЕМЯ
[Дальнейшая справка обрисовывает ситуацию в Северной Америке в целом и Зоне 9 в частности]
1968 г. - впервые с послевоенных лет жизнь приходит в рамки нормы. Восстанавливаются промышленные предприятия, оставшиеся на не зараженных территориях, открываются заводы по производству ресурсов первой необходимости, по мере сил восстанавливается сельское хозяйство. Налажена медицинская сфера, для детей впервые после войны организовываются школы.1971 г. - потеряна связь с Зонами семь и одиннадцать. Предположительно - Зоны разрушены из-за стихийных бунтов.
1972 г. - в Зоне 9 прошла попытка переворота. Заговорщики из гражданских, недовольные тем, что спустя все эти годы они все еще вынужденны слушаться военных, совершили попытку захватить склад с оружием. Хотя бунтовщики, в соответствии с законами чрезвычайного положения, были казнены, стало очевидно, что в новых обстоятельствах необходимы перемены в управлении.
1973 г. - на первых послевоенных выборах население Зоны 9 избрало совет из четверых уважаемых членов общества, которым доверило коллективное принятие управленических решений. Перевыборы в совет постановлено проводить раз в пять лет.
1975 г. - для более эффективного распределения трудовых ресурсов была введена программа “единоразовой дифференциации граждан в зависимости от индивидуальных способностей”, также известной как “Закон 315”.
1981 г. - население Зоны 9 впервые столкнулось с проблемой перенаселения. Совет четверых принял закон двух детей на семью. На каждого следующего ребенка необходимо выплачивать ежемесячный штраф, сумма которого подъемна только для самых обеспеченных жителей. Во всех остальных случаях предусмотрен принудительный аборт.
1985 г. - поскольку уровень жизни граждан в последние годы резко повысился, закономерно возрос и уровень преступности. Для того, чтобы помочь силам правопорядка, совет четверых изобрел изящный выход из ситуации и вверил спасение утопающих в руки самих утопающих. 31 октября 1985 года была санкционирована первая в череде многих ежегодная Судная Ночь.
1989 г. - перед советом четырех вновь стала проблема перенаселения. После первого пробного года с привлечением экспериментальной группы детей-сирот, была запущена программа “Лишних детей не бывает”, которая ввела новое правило об одном ребенке на семью и одновременно нашла нескончаемый ресурс для пополнения нехватки кадров.
2016 г. - общество стабильно движется вперед на пути процветания. Поколения сменились, жизнь приходит в норму, нас ждет прекрасное и светлое будущее. И не важно, что за лозунги пишут по ночам на облущеный задворках Зоны 9.
Нам повезло выжить, и мы счастливы жить в таком обществе. И вы тоже счастливы. А если нет - мы вас заставим.
Поделиться325.07.2016 22:43:09
ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ТЕРРИТОРИИ
На данный момент правительство Зоны 9 поддерживает радиосвязь с Зонами 6-12, 18 и 21. О судьбе остального человечества ничего не известно. По сообщениям в прессе, жизненный уклад и экономическая ситуация в других Зонах существенно хуже, жителям территории 9 повезло, что их правительство так мудро распределяет ресурсы и так эффективно управляет общиной.
Ввиду того, что зараженные территории покрывают слишком большую часть континента, попытки сообщения с другими Зонами считаются нецелесообразными.
ЗАРАЖЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ
В зависимости от степени экологического загрязнения, различают черные, серые и белые территории. Белыми называют пригодные для безопасного обитания участки.
Черные - зараженные земли - представляют опасность. Во время последнего военного конфликта Северная Америка подверглась биологическим и атомным ударам, но вторых было всего три. Поэтому хотя кое-где на континенте есть очаги высокого радиационного фона, в первую очередь опасность представляет биологическая угроза - мутировавшие штаммы, которым дали название С-34, передаются воздушно-капельным путем, могут приспосабливаться к высоким и низким температурам и являются смертельно опасными для человека.При длительном (больше 3-4 часов) пребывании на черных территориях без защитного костюма, есть высокий риск заражения. В случае появления симптомов штамма С-34 (жжение и покраснение слизистых оболочек, затрудненное дыхание, горловая кровь) необходимо немедленно поместить зараженного в карантин. В целях всеобщей безопасности, гражданским без особого разрешения запрещено выходить на зараженные территории.
Серая буферная зона отделяет пригодные для жизни участки от зараженных территорий. На этих пространствах можно относительно безопасно находиться до нескольких дней. Проживать постоянно, или же употреблять растения и воду, добытую на серых территориях, категорически запрещено. Граница между серой и черной зоной размечена проволочной стеной и предупреждающими знаками. В целях вашей безопасности подходить к границе ближе, чем на сто метров, запрещено.
БЕЖЕНЦЫ И БРОДЯГИ
Некоторые выжившие на зараженных территориях скитаются от одного человеческого очага к другому, и иногда пытаются проникнуть на территорию Зоны 9. Эти люди - опасные маргиналы, чуждые цивилизации и повсеместно зараженные мутировавшими штаммами. В целях коллективной безопасности, жители обязаны докладывать полиции обо всех лицах, подозреваемых в бродяжничестве и незаконном проникновении в Зону 9.
Есть сведения, что часть человечества укрылась на кораблях и плавающих платформах. По слухам, эти судна сбиваются в колонии и организовали свое подобие общества. Когда одно из таких суден входит в акваторию Зоны 9, правительство вступает с торговые отношения с беженцами, но для общей безопасности, с целью предотвратить распространение пандемии, им запрещена эммиграция на территорию Зоны.
Поделиться429.07.2016 00:53:24
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ
Когда общество оказалось на краю гибели, правительство ввело ряд чрезвычайных мер, которые на первый взгляд могут показаться несправедливыми и даже жестокими, но только они смогли восстановить привычный уклад и до сих пор работают на процветание всего общества.
- “Лишних детей не бывает”. В конце прошлого века Зона 9 столкнулась с проблемой перенаселения. Правительство ввело закон “одного ребенка на семью”. Если в домохозяйстве проживают двое и больше детей, родители обязаны принять решение (или это будет сделано за них), которого из них воспитать в семье. Остальных детей по достижению ими двенадцатилетнего возраста необходимо передать представителям власти для рационального воспитания и дальнейшего трудоустройства на благо общества.
С этого времени всякие контакты детей с семьями запрещены. Родственникам говорят, что по достижении детьми восемнадцати лет, когда они закончат обучение, они смогут возобновить связь с семьей, если захотят. Судя по тому, что таких случаев никто не знает, дети не особо хотят.
Есть только одно исключение - если ребенок, которого оставили в семье, по какой-то причине погиб, родители имеют право затребовать возврат одного из детей. Никто из вернувшихся таким образом не рассказал, что представляет программа “Лишние дети” изнутри.
- “Судная ночь”. Несмотря на самоотверженную работу сил правопорядка, деструктивные элементы, проживающие на территории зоны 9, расшатывают общественный строй и представляют опасность для благосостояния рядовых граждан. Ряд криминальных элементов - преимущественно, в бедных районах - сбиваются в шайки с целью грабежа и разбоя, по отрывочным данным, на территории Зоны 9 процветает черный рынок. Кроме того, большой проблемой являются банды беспризорников - детей, которые с попустительства родителей или по собственной инициативе сбежали из дому и скрываются, чтобы избежать программы “Лишних детей”.
Все эти люди находятся вне закона и по мере сил полиция старается избавить улицы от них. Но поскольку сил правопорядка недостаточно, тридцать лет назад правительство инициировало программу “Судная ночь”. Раз в год - 31 октября - с десяти вечера до десяти утра все правовые нормы перестают действовать. За преступления любой тяжести, совершенные в этот период, наказания не последует. Гражданам рекомендуется использовать это время для психологической и эмоциональной разгрузки. За каждого, убитого в течение Судной ночи беспризорника, члена бандитской группировки или нелегального беженца извне, правительство предусматривает денежное поощрение. Доказательством служат фрагменты кожи убитого с клановыми татуировками.
- “Закон 315”. Хотя уровень жизни в Зоне 9 растет изо дня в день, общество еще не до конца оправилось от разрушений последней войны. К сожалению, нынешнее положение дел не оставляет места для роскоши беспечного довоенного времени: для того, чтобы все работало, каждый член общества должен быть на соем месте. Руководствуясь этими соображениями, союз четырех разработал программу, в соответствии с которой по окончании школьного курса каждый ученик сдает стандартный экзамен, который включает в себя тесты на логику, общую эрудицию, а также показывает уровень знаний пройденных дисциплин. По итогам тестирования выводится общий балл, который выражает индивидуальный уровень академических способностей ученика. Общество не может позволить себе тратить ресурс на людей, которые заведомо не способны впитать предложенные им знания. Поэтому дальнейшее обучение и будущая занятость зависит исключительно от результатов тестирования.
Для людей, которые набирают меньше 30 баллов, закрыто дальнейшее образование. Доступные им виды работ включают профессии, для которых не требуется дополнительная квалификация и умения: уборщики, официанты, курьеры и проч.
С 30-50 баллами можно претендовать на профильное прикладное образование и работу преимущественно в сфере ручного труда: автомеханики, строители, заводские рабочие, которые имеют дело со сложной техникой. С хорошей физической подготовкой возможно получить работу в полиции на исполнительных ролях.
50-70 баллов дают право на высшее профильное образование и занятие руководящих и административных должностей, работа сопряженная с принятием решений, творческих задач.
70-90 баллов открывают дорогу специалистам, на которых держится общество - врачам и ученым.
Тест на способности проходится одноразово, пересдать или обжаловать его результаты нельзя.
Поделиться507.08.2016 19:18:19
ДОМ
Образовательно-воспитательный комплекс программы “лишние дети” в среде посвященных называется просто “Дом”. Дом размещается на острове у берегов Зоны 9. Хотя его поверхность пригодна к обитанию, по информации, распространяемой среди населения, остров и примыкающее к нему водное пространство относятся к черным территориям. Населению зоны 9 запрещено высаживаться на остров, воспитанникам и персоналу - покидать его без специального разрешения. Традиционный способ сообщения с континентом - водным транспортом. По слухам, на острове есть сеть подземных ходов, среди прочего сообщающаяся и с континентом, но мало кто владеет реальной информацией по этому поводу.Остров покрыт лесом, где часто проводят спортивные состязания воспитанников. Жилые помещения представляют комплекс соединенных строений. И дом, и территория острова поделена на сектора, доступ к которым выдается на основании персонального статуса. Так, например, доступ слугам открыт в те сектора, к которым они приписаны, доступ учащихся распространяется только на их жилые, учебные и рекреационные зоны. Выходить за пределы своих секторов строго запрещено.
Все, кто принимает участие в программе “лишние дети”, по достижению двенадцатилетнего возраста должны поступить в распоряжение координатора программы, который в трехдневный срок обеспечит их транспортировку на территорию Дома.По прибытии дети подвергаются санитарной и психологической обработке, что занимает в среднем от одной до трех недель. Когда медицинские сотрудники убеждаются, что ребенок здоров с физической (не является переносчиком какой-либо болезни) и психологической (благодаря принятым психотропным препаратам, не помнит большую часть событий, произошедших с ним до прибытия в Дом) сторон, он переводится к другим ученикам. Перед вступлением в коллектив ребенку дают новое имя, чтобы остатки воспоминаний о своей прошлой семье не отвлекали его от новой жизни. По старой традиции, фамилии детей Дома всегда выбирают из списка великих писателей прошлой цивилизации.
Все ученики носят одинаковую одежду, живут в одинаковых условиях и имеют равные права и обязанности. Для предотвращения конфликтных ситуаций и деструктивных эмоций, ученикам запрещается задавать вопросы о своей семье, прошлой жизни или настоящем имени, а также обсуждать друг с другом воспоминания о событиях, происходивших до их помещения в Дом.
УЧЕНИКИ
Дети проживают в Доме на протяжении пяти лет, в течение этого времени они получают комплексное образование. Жизнь учеников подчинена жесткому расписанию, в течение дня, кроме учебных дисциплин, дети много времени проводят за занятием спортом, групповыми психологическими тренингами и творческими упражнениями. Программа занятий для каждого ученика составляется индивидуально, например, студент второго курса, которому даются точные науки, может ходить на эти занятия вместе с учениками курсом старше. Однако, хотя индивидуальные таланты детей поощряются, по негласному правилу предпочтение отдается всесторонне развитым ученикам перед гениями одной области.За внутренним распорядком следят кураторы - по два человека на курс - четыре мужчины и четыре женщины. Кураторы решают конфликтные моменты, помогают ученикам составить программу занятий, следят за дисциплиной и занимаются вопросами быта. Идеология Дома предполагает, что трудности закаляют, поэтому провинившихся учеников строго наказывают. Хороший куратор - суровый куратор, те из них, кто будет замечен в излишнем потакании ученикам или необоснованной мягкости, рискует потерять свой статус и быть принудительно переведенным в другую должность, чаще всего - обслуживающего персонала.
Ученикам запрещено покидать пределы своей территории внутри Дома, никто из них не знает, что будет с ними по окончании обучения и куда забирают студентов, достигших семнадцати лет. Мизерную часть своих бывших товарищей они видят - это их учителя и кураторы, а также прислуга и технический персонал. Но что происходит с остальными, никто не знает. Предположительно, разнообразные тесты, которые все время проводят внутри групп каким-то образом помогут определить их дальнейшую судьбу, но что именно надо проявить и какие результаты они получают, никому не известно. Вопросы на эту тему не поощряются.
ВЫПУСКНИКИ
Действительно, многочисленные тестирования, творческие задания и спортивные соревнования, которые предлагаются детям во время обучения, являются сложной системой отбора наиболее способных детей. Учитывается все - как академические и спортивные успехи, так и дисциплина, способность решать логические и этические задачи, подчиняться, или наоборот - быть лидером. Когда детям исполняется семнадцать, их забирают из Дома и ставят перед фактом их будущей занятости.- Группа “Чарли”. Обслуживающий и технический персонал (30%). Наименее привилегированная группа, обеспечивают хозяйственную сторону проживания на острове, обязаны подчиняться всем, кроме учеников. Не имеют права покидать остров.
- Группа “Эхо”. Учителя и кураторы (10%). Занимаются воспитанием и образованием учеников, следят за дисциплиной, психологическим состоянием, социальной динамикой детей. Составляют индивидуальные учебные программы, проводят тестирования, занимаются распределением выпускников. Представителям этой группы запрещено покидать остров.
- Группа “Янки”. Охрана (40%). Обеспечивают внутреннюю и внешнюю безопасность Дома. В исключительных случаях охрану направляют на континент в помощь тамошним силовым структурам. Охрана проводит много времени за тренировками и разработкой стратегий поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Группа полуавтономна - охрана подчиняется руководству Дома, но в рамках поставленных перед ними задач действуют на свое усмотрение. Внутри группы выстраивается четкая иерархия в зависимости от персональных заслуг и авторитета внутри группы.
Для искусственного повышения ряда физиологических показателей (сила, ловкость, реакция и пр.) Янки часто прибегают к внутренней разработке Дома. Синтетический наркотик не вызывает привыкания, требует регулярных (раз в два-три месяца) инъекций для поддержания формы, но в ряде случаев деструктивно влияет на психику. По общему мнению, половина группы - двинутые психопаты, но от этого они не менее эффективны, что особо страшно.- Группа “Фокстрот”. Спецотряд (20%). Элита программы “Лишние дети” - те, кто смог продемонстрировать одновременно и интеллект, и физическую подготовку, и умение играть как в команде, так и в одиночку. “Фокстрот” дополнительно обучают, натаскивают на нестандартные ситуации, владение оружием, и особенно - на то, чтобы уметь влиться в жизнь на континенте. Задача этой группы - выполнение операций в интересах Дома. В основном, на континенте и под прикрытием. Иногда это разовые силовые акции, иногда - сложные многоходовки, часть из них вообще годами живет в Зоне 9, наблюдая, собирая информацию и проворачивая долгоиграющие схемы.